В Ростовской области заработал туристский портал «Тихий Дон»
В Ростовской области заработал туристский портал «Тихий Дон»
Donnews.ru попытался найти ответы на вопросы скептиков
30 июня губернатор Ростовской области Василий Голубев дал старт работе официального регионального туристского портала «Тихий Дон». Заявлено, что жители и гости региона с помощью него смогут получить подробную информацию обо всех достопримечательностях региона, объектах культурного наследия, а также местах отдыха и досуга.
Donnews.ru постарался найти ответы на возможные вопросы скептиков.
Что это за портал?
Портал «Тихий Дон» доступен по адресу тихийдон.рус(tikhiidon.ru). Его девиз «Донской край — уникальная достопримечательность России». На портале представлена информация обо всех туристических достопримечательностях региона, а также о гостиницах, кафе и ресторанах, транспорте. Также составлены гиды на самые разнообразные темы. Например, сейчас одним из самых популярный гидов является «9 достопримечательностей Ростова за один день».
Пока представлены Ростов и Таганрог — уже собрана информация более чем о трёх тысячах объектов, написано более 30 гидов. Следующие на очереди — Азов и Новочеркасск. К концу года на портале появится информация о других крупных городах региона.
Кто и на какие деньги создал «Тихий Дон»?
Идея создать туристский портал в правительстве Ростовской области возникла пару лет назад. Тогда создавалось техническое задание, предполагался конкурс по выбору разработчика. Однако с инициативой реализовать проект выступила команда туристического портала для путешествий по России Localway.ru, выразившая готовность создать портал своими силами и без привлечения бюджетных средств. Соответствующее соглашение между министерством связи Ростовской области и компанией было подписано 19 мая.
Руководитель проекта — Александр Котляров, выходец из Таганрога, а разработчики портала «Тихий Дон» — из Ростова. Александр Котляров сообщил, что для работы над порталом не понадобилось набирать новый штат, над его созданием трудится редакция, занятая на проекте Localway.ru. Единственное, у «Тихого Дона» есть свой редактор-ростовчанин, который следит за наполнением сайта.
Портал — вчерашний день, есть ли мобильные приложения?
Как отметил Александр Котляров, разработчики ставили перед собой задачу создать действующий сервис, а не просто информационный сайт. У проекта есть приложения для iOS и Android. Пользователям устройств Windows Mobile повезло меньше: приложения для них нет и разрабатывать его не планируется. Им предлагается пользоваться мобильной версией сайта. Приложение позволяет, определив местоположение пользователя, отыскать все отели, достопримечательности, кафе, музеи и другие объекты в округе и построить до них маршрут. Также оно позволяет увидеть, например, в каких кафе проходят акции и есть скидки.
Информацию о скидках и акциях бизнес может размещать бесплатно, зарегистрировавшись в личном кабинете на сайте. В Ростове пока это не очень популярно. А вот кафе, рестораны и отели Москвы, Питера и Казани активно пользуются этой возможности в приложениях Localway.ru.
В чём выгода для частной компании создавать такой портал за свои деньги?
Как сообщил Александр Котляров, сайт пока никак не монетизируется. «Тихий Дон» вошёл в группу компаний anywayanyday.com (это крупнейший сервис по онлайн-продаже билетов и бронированию отелей) и будет развиваться вместе с ним. Это станет дополнительным способом привлечения посетителей сайта — все, кто покупает билеты в Ростовскую область через anywayanyday.com, будут направляться на сайт «Тихий Дон». У компании есть и другие идеи по монетизации. Но при этом баннерной рекламы не будет — это одно из условий соглашения с правительством Ростовской области.
Будет ли портал интересен иностранным туристам?
Пока портал работает только на русском языке. К концу года его планируют перевести и на английский, а к ЧМ-2018, возможно, добавятся ещё несколько распространённых языков.
Кстати, к ЧМ-2018 у проекта появится отдельное ответвление, а может, и ещё одно приложение, благодаря которому можно будет ознакомиться со всей инфраструктурой возле стадиона, узнать адреса всех пабов и спорт-кафе с трансляциями, узнать, как попасть в фан-зону, а также спланировать свой досуг между матчами.